Немецкое издание Зюддойче Цайтунг сообщило, что каршеринг в Германии не привел к ожидаемому результату.
Изначально многие эксперты рассчитывали, что каршеринг поспособствует тому, что жители городов станут отказываться от собственных автомобилей в пользу поминутной аренды, а это уменьшит загруженность на улицах.
Есть мнение, что всего одна каршеринговая машина в состоянии заменить сразу десяток личных.
Тем не менее, эффект в немецких городах оказался крайне незначительный. Утверждая это, газета Зюддойче Цайтунг ссылается на итоги исследований от ATKearney (консалтинговая фирма). Они пришли к выводу, что каршеринг выгоден лишь в густонаселенных областях, тогда как в небольших городках и в провинции такой бизнес даже не окупится.
При этом снижение загруженности на дорогах за счет каршеринга едва ли достигает 5%. Аналитики утверждают, что все дело в его позиционировании. Основная масса пользователей поминутной аренды считают ее не заменой собственному транспорту, а лишь полезным дополнением.
К примеру, в мегаполисах Германии зачастую проще оставить собственный автомобиль вдали от дома и доехать домой на карешинговой машине, бросив ее рядом.
На данный момент каршеринговые компании привлекают клиентов низкими тарифами, однако это никак не отражается на экологическом поведении населения. Это значит, что у каршеринга должен сформироваться статус «зеленой альтернативы».